Разработка логотипов

Кирилл Воронин

Дизайнер

28 сентября 2016, 18:30

Что такое логотип сегодня знает каждый. И с тем, что этот знак должен быть у любого уважающего себя предприятия, никто даже спорить не станет. Поэтому разработка логотипа – услуга достаточно востребованная на рынке рекламы.

Разработка логотипа – это основа всего. На этом фундаменте из небольших кирпичиков строится башня фирменного стиля, маркетинговой стратегии и в результате - прибыль компании, ее успех.

Специалистам известно, что логотип – не просто картинка или оригинальный значок, не обычная яркая надпись, это своеобразный идентификатор, ваше отличие от конкурентов, возможность выделиться из себе подобных. При разработке логотипа не стоит гнаться какой-то нестандартной оригинальностью. В подтверждение сказанному можно рассмотреть логотипы известных брендов. Большинство их довольно просты, но известны многим. И дело здесь не только в самом логотипе, но и в продуманной стратегии, плане развития, который сопровождает вывод товара или компании на рынок, создание его целостного имиджа.

При грамотном подходе к разработке логотипа компании специалисты обязательно должны иметь информацию о фирме, ее товаре, ее целевой аудитории. Нередко для этого клиентам предлагают заполнить специально разработанный бриф, что даст возможность получить дизайнеру ответ на многие вопросы:

  • Необходимо разработать новый логотип или провести редизайн уже существующего?
  • Насколько тесно название предприятия связано с его товарами или услугами?
  • Имеются ли у заказчика определенные цветовые предпочтения?
  • На какую целевую аудиторию ориентирована продукция компании?

Это лишь маленькая часть вопросов, которые могут подсказать дизайнеру логотипа направление его творчества.

Если чуть углубиться в технику разработки логотипов, то их можно разделить на несколько типов. Они могут быть текстовыми или буквенно-цифровыми, к примеру, как логотип Coca-Cola или ТВ-3. Выступать, как логотипы-символы или логотипы-эмблемы. Здесь можно назвать знак Apple или идентификаторы многих автомобильных марок такие, как Audi, Mitsubishi, Jaguar. Но чаще всего комбинированные логотипы (Wella, Vodafone, Adidas).

Но суть не в самой надписи или изображении. Заказчику стоит понимать, что дизайнер лишь разрабатывает определенный знак. Насколько в будущем он станет известным, зависит не столько от полученного изображения, сколько от комплексной рекламной и маркетинговой работы команды специалистов.

Кирилл Воронин